Понедельник 25.09.2017

Вопрос-ответ

Вопрос: Кто и в каком размере имеет право на получение государственной адресной субсидии? Как будет работать новый указ № 240?

Ответ: Президентом Республики Беларусь 4 июля 2017 года подписан указ № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений» (далее – Указ № 240). В дополнение к действующей системе льготного кредитования жилищного строительства появился новый вид государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, – государственные адресные субсидии.
Государственные адресные субсидии будут предоставляться на уплату части процентов за пользование кредитом на строительство (реконструкцию) жилья, полученным гражданами в любом коммерческом банке, а многодетным и молодым семьям и детям-сиротам – на уплату части процентов за пользование кредитом на строительство (реконструкцию) жилья и на погашение части основного долга по таким кредитам (далее - субсидии).
Получателями субсидий будут все граждане, имеющие право на получение господдержки в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» (далее – Указ № 13) принятым 6 января 2012 года.
Граждане имеют право воспользоваться субсидией согласно Указу № 240, либо государственной поддержкой в соответствии с Указом. № 13, по их выбору.
Размеры субсидий чётко прописаны в Указе № 240. Так, на погашение процентов:
- многодетным (трое детей до 23 лет, живущих с родителями) - ставка рефинансирования + 2%;
- многодетным (четыре и более ребенка) - ставка рефинансирования + 3%;
- иные льготники из 13-го указа - ставка рефинансирования - 2%;
На погашение основного долга:
- многодетные (трое несовершеннолетних детей) - 90% основного долга;
- многодетные (четыре и более ребенка) - 100%;
- молодые семьи при рождении (усыновлении, удочерении) первого ребенка - 10%, а второго ребенка - 20%;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - 35%.
Субсидия выплачивается ежемесячно банку и может меняться при изменении состава семьи и ставки рефинансирования.
Предоставление субсидий будет осуществляться по административной процедуре, по заявительному принципу. Граждане, имеющие право воспользоваться субсидией, могут обратиться с заявлением в службу «Одно окно» Витебского райисполкома. Однако, гражданам важно знать, что в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий в Витебском районе стоит 1670 человек,  в том числе 87 – многодетные, 287 – дети-сироты. А предоставление субсидий осуществляется в порядке очерёдности. К тому же предоставление субсидий будет осуществляться при условии выделения банками соответствующих финансовых средств, и в пределах этих средств.
В 2017 году планируется выделение финансовых средств на завершение строительства многоквартирных жилых домов в городе Витебске, Полоцке, Орше. Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь разрабатывается программа строительства жилья на 2018 год.
Какие возможны риски для граждан при выезде на работу за пределы Республики Беларусь

Разъяснения по применению норм законодательства о труде

 Вопрос: разъясните действия нанимателя при проведении мероприятий при сокращении численности или штата работников

Вопрос: Я заключил договор подряда на выполнение работ по  перевозке груза. Работу согласно договору я выполнил, однако заказчик не выплачивает мне заработную  плату. При приеме на работу больше никаких документов не оформлялось. Каким образом я могу взыскать заработную плату?

Отвечает на вопрос главный государственный инспектор труда Витебского областного управления Департамента государственой инспекции труда Ю.М.Михальченко

Разъясняем Вам, что гражданско-правовой договор (договор подряда) необходимо отличать от трудового договора. По гражданско-правовому договору подрядчик выполняет работу за определенное вознаграждение.

При выполнении работ по гражданско-правовому договору не действуют гарантии, установленные законодательством о труде. В соответствии со статьёй 6 Трудового кодекса Республики Беларусь отношения по поводу осуществления обязательств, возникающих на основе договоров, предусмотренных гражданским законодательством, не подпадают под действие Трудового кодекса.

Источниками регулирования отношений, возникающих на основе гражданско-правовых договоров, являются Гражданский кодекс Республики Беларусь и Указ Президента Республики Беларусь от 06.07.2005 № 314 «О некоторых мерах по защите прав граждан, выполняющих работу по гражданско-правовым и трудовым договорам», с изменениями и дополнениями.

При использовании гражданско-правового договора для привлечения на работу граждан не оформляются документы, которые применяются в трудовых отношениях. Основным документом, регулирующим отношения между заказчиком и подрядчиком, является гражданско-правовой договор, заключенный в письменной форме.

Порядок оплаты работы по договору подряда определен статьей 665 Гражданского кодекса Республики Беларусь. Заказчик обязан уплачивать подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результата работы при условии, что работы выполнены надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика – досрочно. Подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса только в случаях и размере, указанных в законодательстве или договоре подряда.

В соответствии со ст.37 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь дела по спорам, возникающим из гражданских правоотношений, подведомственны судам.

Споры о невыполнении или ненадлежащем выполнении обязательств по гражданско-правовым договорам (в том числе размера и сроков выплаты вознаграждения  по договору) между гражданином-подрядчиком и заказчиком рассматриваются судами в порядке искового производства в течение срока исковой давности (общий срок исковой давности установлен ст. 197 Гражданского кодекса Республики Беларусь и составляет три года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права).

На основании п.1.9 ст.257 Налогового кодекса Республики Беларусь физические лица, выполняющие работу по гражданско-правовым договорам, освобождаются от уплаты госпошлины за подачу исковых заявлений по спорам о взыскании платы за выполненную работу, оказанную услугу, созданный объект интеллектуальной собственности.

Вопрос: на "прямые телефонные линии", "горячие телефонные линии" в Витебский областной исполнительный комитет поступают многочисленные обращения граждан по вопросам приватизации жилых помещений, находящихся в коммунальной собственности и хозяйственном ведении (оперативном управлении) коммунальных сельскохозяйственных организаций или безвозмездном пользовании сельскохозяйственных организаций негосударственной формы собственности (далее - сельскохозяйственные организации).

В связи с чем, необходимо отметить следующее.
Сельскохозяйственные организации вправе отчуждать гражданам занимаемые ими жилые помещения путем купли-продажи жилых помещений в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от         17 июня 2011 г. № 253 "Об отдельных вопросах купли-продажи жилых домов (квартир) сельскохозяйственных организаций" (далее - Указ № 253).
Порядок продажи жилых помещений сельскохозяйственных организаций установлен соответствующими местными Советами депутатов.
Принятие решений о продаже жилых помещений в соответствии с Указом № 253 является правом, а не обязанностью сельскохозяйственной организации.
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от           16 декабря 2013 г. № 563 "О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений" (далее - Указ № 563) до 1 апреля 2014 года служебные жилые помещения государственного жилищного фонда должны были быть переведены в состав жилых помещений коммерческого использования Жилые помещения государственного жилищного фонда, занимаемые гражданами на условиях договоров найма жилых помещений государственного жилищного фонда (без отнесения их к служебным жилым помещениям), должны быть переведены в состав жилых помещений коммерческого использования до 1 июля 2016 года.
Граждане вправе приобретать занимаемые ими жилые помещения коммунального жилищного фонда, находящиеся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) коммунальных сельскохозяйственных организаций или безвозмездном пользовании сельскохозяйственных организаций негосударственной формы собственности, путем приватизации в порядке, установленном главой 23 Жилищного кодекса Республики Беларусь.
Решение о приватизации жилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) государственных сельскохозяйственных организаций принимается непосредственно организацией. Решение о приватизации жилых помещений коммунального жилищного фонда, находящихся в безвозмездном пользовании сельскохозяйственных организаций негосударственной формы собственности, созданных в результате разгосударствления и приватизации, принимается непосредственно государственным органом, с которым заключены договоры безвозмездного пользования, или уполномоченным им лицом.
Указом № 563 определено, что жилые помещения коммерческого использования, которые не имели ранее статуса служебного жилого помещения, могут быть приватизированы проживающими в них гражданами только до 1 июля 2016 года.
Жилые помещения, переведенные в состав жилых помещений коммерческого использования из числа служебных жилых помещений, могут быть приватизированы до 1 июля 2016 года только проживающими в них гражданами, у которых на дату 31 марта 2014 г. имелось право на приватизацию служебных жилых помещений в соответствии с требованиями пункта 8 Указа Президента Республики Беларусь от 19 марта 2007 г. № 128 "О некоторых вопросах предоставления и использования жилых помещений государственного жилищного фонда".
Необходимо отметить, что действие Указа № 253 во времени не ограничено, в связи с чем, сельскохозяйственные организации могут осуществлять продажу жилых помещений коммерческого использования и после 1 июля 2016 года.
В соответствии с нормами Указа Президента Республики Беларусь от            13 ноября 2014 г. № 524 "О приватизации жилых помещений государственного жилищного фонда", решения о приватизации жилых помещений государственного жилищного фонда являющихся одноквартирными жилыми домами, могут приниматься без наличия документов, удостоверяющих государственную регистрацию их создания и возникновения права государственной собственности на них, а также документов, удостоверяющих произведенную государственную регистрацию создания земельных участков, на которых они расположены.
Решение о приватизации изолированного жилого помещения в многоквартирном либо блокированном жилом доме может приниматься без наличия документов, удостоверяющих государственную регистрацию их создания и возникновения права государственной собственности на них, только при наличии в документах единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним сведений в отношении капитального строения, в котором оно расположено.
В соответствии с пунктом 3 статьи 134 Жилищного кодекса Республики Беларусь объектами приватизации жилых помещений являются жилые помещения только государственного жилищного фонда.
В связи с чем, жилые помещения, находящиеся в частной собственности сельскохозяйственной организации негосударственной формы собственности, могут быть отчуждены гражданам только путем купли-продажи в соответствии с Указом № 253 на условиях, определенных данной сельскохозяйственной организацией.
 

Вопрос: Можно ли содержать свиней на личных подворьях?

Границы территории, где запрещено содержание свиней, определяются местными исполнительными и распорядительными органами.
В соответствии с решениями Витебского районного исполнительного комитета № 1617 от 12 декабря 2014 г. и № 1 от 10 января 2015 г. запрещается содержание свиней физическими лицами в личных подсобных хозяйствах граждан, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями в радиусе пяти километров от свиноводческого комплекса филиала «Лучеса» ОАО «Витебский комбинат хлебопродуктов» и в радиусе одного километра от центра селекции и генетики в свиноводстве РУП «Витебское племпредприятие». В решениях перечислены населенные пункты, где запрещено содержание свиней: аг.Копти, д.д.Маклаки, Зазыбы, Заходники, Любово, Лобаны Октябрьского сельсовета, а также п.Липовцы, д.д.Косачи, Макарово, Рожново, Мяклово, Дыманово Шапечинского сельсовета.
Те, кто обзавелись свиньями или планируют это сделать, должны строго придерживаться рекомендаций о порядке комплектования и выращивания свиней в личных подсобных хозяйствах, утвержденных Министерством сельского хозяйства и продовольствия. В соответствии с ними разрешается содержание свиней только для собственных нужд (не более 3 голов для откорма), не допускается содержание свиноматок и хряков. Комплектование личных подворий должно проводиться животными из свиноводческих комплексов. С этой целью местные исполнительные и распорядительные органы совместно с руководителями сельхозорганизаций, где выращиваются свиньи, определяют порядок и условия реализации молодняка населению.
Обо всех случаях заболевания и падежа свиней необходимо информировать сельские Советы и ветеринарную службу; не проводить подворный убой животных без ветеринарного осмотра.
Нарушения требований по содержанию свиней могут повлечь невыплату компенсации за изъятых животных, административное и уголовное наказание.

Как производится начисление платы за оказание услуг по вывозу от жилых домов твёрдых коммунальных отходов?

Начисление платы за оказание услуги по вывозу твёрдых коммунальных отходов (далее отходов) от жилых домов производится согласно дифференцированным нормативам образования коммунальных отходов по тарифам, утверждённым решением Витебского областного исполнительного комитета. Данные нормативы утверждены решением Витебского районного исполнительного комитета и применяются по сезонам года (лето, осень, зима, весна) относительно типа жилья (благоустроенные жилые дома; неблагоустроенные жилые дома, находящиеся в собственности Витебского района; неблагоустроенные жилые дома, находящиеся в частной собственности) и на количество человек, зарегистрированных, в жилом помещении. Таким образом, начисление платы за оказание услуги по вывозу отходов производится исходя из норм их накопления, а не по фактическому объёму собранных от населения отходов.
Дифференцированные нормативы образования коммунальных отходов разрабатываются на основании Закона Республики Беларусь от 20 июля 2007 года «Об обращении с отходами», пункта 13 Правил определения нормативов образования коммунальных отходов, утверждённых постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 27 июня 2003 г. № 18/27.

 Обязано ли население заключать договора оказания услуг по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов?

Согласно статье 29 Жилищного кодекса Республики Беларусь, услуга по вывозу, обезвреживанию и переработке твёрдых коммунальных отходов относится к основным жилищно-коммунальным услугам.
Согласно статьи 18 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» потребитель обязан заключить договор на оказание основных жилищно-коммунальных услуг, в том числе и услуг по вывозу отходов. Исключение составляют случаи, когда потребитель письменно отказался от заключения данного договора при отсутствии технической возможности оказания соответствующей услуги конкретно данному потребителю.
Типовой договор на оказание данной услуги от жилых домов утверждён постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.01.2009 г. № 99. При этом отказ от заключения договора на оказание основных жилищно-коммунальных услуг, в том числе и услуг по вывозу мусора, не освобождает собственников, нанимателей, арендаторов жилых (нежилых) помещений (домов), от внесения платы за фактически оказанные услуги.

 Кто обеспечивает содержание вспомогательных помещений жилого дома?

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 г. № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» потребители, которым принадлежат и (или) которые занимают жилые (нежилые) помещения, расположенные в подъезде многоквартирного жилого дома, имеют право отказаться от услуги по санитарному содержанию вспомогательных помещений жилого дома* (исключение составляет дезинфекция, дезинсекция и дератизация).
Решение об осуществлении потребителями самостоятельного санитарного содержания вспомогательных помещений принимается единогласно и оформляется протоколом собрания потребителей или протоколом письменного опроса.
Самостоятельное санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома непосредственно потребителями осуществляется по графику, установленному общим собранием.
Если потребители не осуществляют самостоятельное санитарное содержание вспомогательных помещений многоквартирного жилого дома, то организация (товарищество), обслуживающая данный жилой дом, обязана принять меры по санитарному содержанию этих помещений.
*Санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома – комплекс услуг по уборке вспомогательных помещений жилого дома, их конструктивных элементов, инженерных систем, в том числе мойка и иная обработка поверхностей, в результате чего эти помещения будут соответствовать санитарным требованиям.

Я работаю в организации 4 месяца. Обратилась с письменным заявлением к нанимателю о предоставлении полного трудового отпуска продолжительностью 30 календарных дней перед отпуском по беременности и родам. В данной просьбе  мне отказано, в связи с тем, что мною не отработано в данной организации одиннадцать месяцев. Прав ли наниматель?

Нет. Не прав.
В соответствии с ч.2 ст. 166 Трудового кодекса Республики Беларусь до истечения шести месяцев работы наниматель обязан предоставить трудовые отпуска по желанию работника:
1) женщинам перед отпуском по беременности и родам или после него;
2) лицам моложе восемнадцати лет;
3) работникам, принятым на работу в порядке перевода;
4) исключен;
5) совместителям, если трудовой отпуск по основному месту работы приходится на период до шести месяцев работы по совместительству;
6) исключен;
7) участникам Великой Отечественной войны;
8) женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет;
9) работникам, получающим общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее, послевузовское образование, специальное образование на уровне общего среднего образования в вечерней или заочной форме получения образования;
10) в других случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашением или трудовым договором.
Работающим женам (мужьям) военнослужащих, по их желанию, трудовой отпуск предоставляется одновременно с отпуском их мужей (жен).
Допускается, кроме случаев, изложенных в пунктах 1-9 части второй и части третьей ст.166 Трудового кодекса Республики Беларусь, предоставление отпуска пропорционально отработанной части рабочего года, но не менее 14 календарных дней.

Я являюсь отцом двух несовершеннолетних детей (5 и 9 лет).  Моей жене по ее требованию наниматель запланировал трудовой отпуск в летнее время. А мой наниматель в аналогичной просьбе мне отказал. Правомерен ли отказ моего нанимателя?  

Да.
Статьей 168 Трудового кодекса Республики Беларусь определено, что очередность предоставления трудовых отпусков устанавливается для коллектива работников графиком трудовых отпусков, утверждаемым нанимателем, а также согласованным с профсоюзом, если такое согласование предусмотрено коллективным договором. При составлении графика трудовых отпусков наниматель учитывает мнение работника о времени его ухода в отпуск, если это не препятствует нормальной деятельности организации и реализации права на отпуск других работников.
Дата начала трудового отпуска определяется по договоренности между работником и нанимателем.
При составлении графика трудовых отпусков наниматель обязан запланировать отпуск по желанию работника:
в летнее или другое удобное время:
1) лицам моложе восемнадцати лет;
2) ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий на территории других государств;
3) женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет;
4) работникам, заболевшим и перенесшим лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий;
5) работникам, являющимся инвалидами, в отношении которых установлена причинная связь увечья или заболевания, приведших к инвалидности, с катастрофой на Чернобыльской АЭС;
6) участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
7) работникам, эвакуированным, отселенным, самостоятельно выехавшим с территории радиоактивного загрязнения из зоны эвакуации (отчуждения), зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения, за исключением прибывших в указанные зоны после 1 января 1990 года;
8) донорам, награжденным нагрудным знаком отличия Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Ганаровы донар Рэспублiкi Беларусь», знаком почета «Почетный донор Республики Беларусь», знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор Общества Красного Креста БССР»;
9) Героям Беларуси, Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам орденов Отечества, Славы, Трудовой Славы;
10) в других случаях, предусмотренных коллективным или трудовым договором;
в определенный период:
1) работникам, получающим общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее, послевузовское образование, специальное образование на уровне общего среднего образования в вечерней или заочной форме получения образования, - перед или в период прохождения текущей и итоговой аттестации, а также во время каникул в учреждении образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования;
2) работникам, жены которых находятся в отпуске по беременности и родам, - в период этого отпуска;
3) работающим по совместительству - одновременно с трудовым отпуском по основной работе;
4) учителям (преподавателям) учреждений общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего и специального образования, специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений - в летнее время;
5) женщинам перед отпуском по беременности и родам или после него;
6) работающим женам (мужьям) военнослужащих - одновременно с отпуском их мужей (жен).

Список наиболее часто задаваемых вопросов от граждан, при проведении общественных обсуждений оценки воздействия на окружающую среду при строительстве объекта Витебской ГЭС на реке Западная Двина

 

 

 

 

 

 

Бабиничский

Бабиничский сельсовет
Включает: 27 населённых пунктов
Административный центр: агрогородок Бабиничи
аг.Бабиничи, ул.Калинина, 1г, 211322
Председатель сельисполкома:  Ворона Валентина Константиновна
Телефонный код:  +375 212
Телефоны сельисполкома: 290-625, 290-624
Далее>>>

Вороновский

Вороновский сельский совет
Включает: 13 населённых пунктов
Административный центр: агрогородок Вороны
аг.Вороны, ул.Ленинская, 36, 211241
Председатель сельисполкома:  Осипов Юрий Валентинович
Телефонный код:  +375 212
Телефоны сельисполкома: 203-622, 203-626
Далее>>>

Вымнянский

Вымнянский сельсовет
Включает: 22 населённых пункта
Административный центр: агрогородок Вымно
аг.Вымно, ул.Угловского, 20, 211326
И.о.председателя сельисполкома: Рымарев Иван Валентинович 
Телефонный код:  +375 212
Телефоны сельисполкома: 299-535, 299-609
Далее>>>

 

Зароновский

Зароновский сельсовет
Включает: 26 населённых пунктов
Административный центр: агрогородок Зароново
Адрес сельисполкома: д.Пестуница, ул.Коммунистическая, 5, 211306
Председатель сельисполкома: Ярошкина Раиса Николаевна
Телефонный код: +375212
тел. 209-045, 209-057
Далее>>>

Запольский

Запольский сельсовет
Включает: 30 населённых пунктов
Административный центр: Заполье
д.Заполье, ул.Советская, 29, 211336
Председатель сельисполкома: Шлыков Григорий Иосифович
Телефонный код:  +375 212
Телефоны сельисполкома: 205-545, 205-516
Далее>>>

Куринский

Куринский сельсовет
Включает: 16 населённых пунктов
Административный центр: деревня Курино
д.Курино, ул.Центральная, 33а, 211314
И.о. председателя сельисполкома:  Командышко Михаил Геннадьевич
Телефонный код:  +375 212
Телефоны сельисполкома: 205-132, 205-182
Далее>>>

Задубровский

Задубровский сельсовет  
Включает : 28 населённых пунктов
Административный центр : агрогородок Задубровье
аг.Задубровье, ул.Молодёжная, 8, 211331
Председатель сельисполкома: Макуха Сергей Викторович
Телефонный код: +375 212
Телефоны сельисполкома: 299-170, 299-235
Далее>>>

 

 

Летчанский

Летчанский сельсовет
Включает: 31 населённый пункт
Административный центр: деревня Малые Летцы
д.Малые Летцы, ул.Санаторная, 4, 211230
Председатель сельисполкома: Бурдей Виктор Иванович
Телефонный код: +375 212
Телефоны сельисполкома: 297-101, 297-136
Далее>>>

Мазоловский

Мазоловский сельсовет
Включает: 33 населённых пункта
Административный центр: агрогородок Мазолово
аг.Мазолово, ул.Мелиораторов, 1, 211310
Председатель сельисполкома: Дубина Леонид Дмитриевич
Телефонный код :+375 212
Телефоны сельисполкома: 295-719, 295-755, 295-715
Далее>>>

 

 

 

Новкинский

Новкинский сельсовет
Включает: 37 населённых пунктов
Административный центр: агрогородок Новка
аг.Новка, ул.Сметанина, 16, 211301
И.о. председателя: Лебедев Андрей Александрович
Телефоны сельисполкома: 202-238, 202-355, 202-272
Далее>>>

 

 

Октябрьский

Октябрьский сельсовет
Включает: 21 населённый пункт
Административный центр: агрогородок Октябрьская
аг.Октябрьская, 211319
И.о.председателя сельисполкома: Клячин Александр Олегович
Телефонный код: +375 212
Телефоны сельисполкома: 200-245, 200-235, 200-641
Далее>>>

Туловский

Туловский сельсовет
Включает: 6 населённых пунктов
Административный центр: агрогородок Тулово
аг.Тулово, ул.Витебская, 2, 211343
Председатель сельисполкома: Григорьева Лилия Евгеньевна
Телефоны сельисполкома: 296-138, 296-385,
267-073
Далее>>>

 

Шапечинский

Шапечинский сельсовет
Включает: 34 населённых пункта
Административный центр: агрогородок Шапечино
аг.Шапечино, ул.Молодёжная, 2в, 211347
Председатель сельисполкома:Драбцов Святослав Владимирович
Телефоны сельисполкома: 298-734, 298-745, 201-472
Далее>>>

Суражский

Суражский сельсовет
Включает: 22 населённых пункта
Административный центр: г.п. Сураж
г.п.Сураж, ул.Советская, 3, 211330
Председатель сельисполкома: Велитченко Александр Михайлович
Телефоны сельисполкома: 267-238, 267-450, 267-547
Далее>>>

Яновичский

Яновичский сельсовет 
Включает: 16 населённых пунктов
Административный центр: г.п. Яновичи
г.п.Яновичи, ул.Унишевского, 3, 211332
Председатель сельисполкома: Изобов Александр Александрович
Телефоны сельисполкома: 207-235, 207-245
Далее>>>

X
Укажите ваше имя на сайте Витебский Районный Исполнительный Комитет.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка