Порядок обжалования административных решений

1. Порядок обжалования административного решения

1.1. Заинтересованное лицо и третье лицо обладают правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке.

1.2. Административная жалоба направляется в вышестоящий государственный орган (вышестоящую организацию) либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь относится рассмотрение таких жалоб (далее – орган, рассматривающий жалобу).

1.3. Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами.

В случае отсутствия органа, рассматривающего жалобу, административное решение уполномоченного органа может быть обжаловано непосредственно в суд.

Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством.

2. Срок подачи административной жалобы

2.1. Административная жалоба может быть подана в орган, рассматривающий жалобу, в течение одного года со дня принятия обжалуемого административного решения.

2.2. Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок подачи административной жалобы в случае пропуска такого срока по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и др.).

3. Форма и содержание административной жалобы

3.1. Административная жалоба подается в письменной либо электронной форме.

3.2. В административной жалобе, подаваемой в письменной форме, должны содержаться:

- наименование органа, рассматривающего жалобу;

- сведения о заинтересованном лице и третьем лице (далее, если не указано иное, – лицо, подавшее административную жалобу):

- фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) – для гражданина;

- наименование и место нахождения – для юридического лица;

- наименование уполномоченного органа, принявшего обжалуемое административное решение;

- суть обжалуемого административного решения;

- основания, по которым лицо, подавшее административную жалобу, считает обжалуемое административное решение неправомерным;

- требования лица, подавшего административную жалобу;

- перечень документов и (или) сведений (при их наличии), представляемых вместе с административной жалобой;

- подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать административную жалобу, либо подпись представителя лица, подавшего административную жалобу.

3.3. Административная жалоба в электронной форме подается через единый портал электронных услуг с использованием средств идентификации, указанных в абзацах третьем и четвертом части первой пункта 6 статьи 14 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-3 «Об основах административных процедур».

В административной жалобе, подаваемой в электронной форме, должны содержаться сведения, указанные в абзацах втором–восьмом пункта 2 статьи 32 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-3 «Об основах административных процедур».

В случае подачи административной жалобы в электронной форме не требуется подписания электронной цифровой подписью документов и (или) сведений, прилагаемых к ней, если иное не предусмотрено законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

Обычная версия
Настройки
Шрифт
Roboto
Times New Roman
Размер
А
А
А
Межбуквенное расстояние
Нормальное
Среднее
Большое
Цветовая схема
Черным по белому
Белым по черному
X