ГИМС информирует

  ИНФОРМАЦИЯ ГИМС ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НА САЙТАХ ГОРРАЙИСПОЛКОМОВ ВИТЕБСКОЙ ОБЛАСТИ, В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
 
 
  ГИМС информирует!
 
  В 2024 году на водоемах Витебской области при использовании маломерных судов погибло 7 человек: в Ушачском (1 погибший в феврале 2024 года на оз.Отолово, Городокском (1 погибший в сентябре 2024 года на оз.Апуково), Верхнедвинском (2 погибших в октябре и ноябре 2024 года на оз.Освейское) и Россонском (3 погибших в ноябре 2024 года на р.Нища и оз.Городно) районах.
 
  Анализ фактов гибели на маломерных судах на водоемах Витебской области в целом за 5 последних лет отражает суммарную гибель 35-ти человек. При этом наиболее неблагоприятная ситуация наблюдается в Верхнедвинском районе, где за 5 последних лет на водоемах погибли 7 человек при использовании маломерных судов. Также, в этом контексте следует отметить 2 района – это Ушачский (гибель 5 человек) и Чашникский (гибель 4 человека и 4 спасенных), а также Полоцкий район – 4 погибших человека. Кроме того, факты гибели на маломерных судах зафиксированы в Россонском и Городокском районах (по 3 погибших судовладельца), 2-ое людей утонули в Браславском районе и по 1-му погибшему зафиксированы случаи в Бешенковичском, Витебском, Лепельском, Миорском, Оршанском, Сенненском и Шарковщинском районах.
 
  Основными причинами гибели людей на маломерных судах являются:
 
  - отсутствие (или не одевание) спасательных жилетов – 100%;
 
  - состояние алкогольного опьянения или хронических заболеваний – 55%;
 
  - перемещение по судну во время его движения – 33%;
 
  - выход на воду при неблагоприятных погодных условиях – 11%.
 
  Отрицательная температура воздуха, холодная вода также не дают человеку шансов выжить, если он оказался в ледяной воде. Человек погибает при температуре тела менее 26 градусов (это примерно 30 минут нахождения в холодной воде). Находясь на значительном удалении от берега, вам может не помочь даже надетый спасательный жилет. В холодное время года, если что-то случится с вашим судном (перевернулось, потеряло герметичность и т.п.), либо вы выпали за борт, финал будет трагичным!
 
 
  Среднестатистический портрет погибшего пользователя маломерного судна является следующий – это мужчина среднего и преимущественно старшего возраста, пренебрегающий выполнением требований безопасности при эксплуатации маломерного судна (отсутствие спасательного жилета), полагающийся на собственные силы при выходе на воду на маломерном судне, и в состоянии алкогольного опьянения.
 
  Анализируя причины и условия, способствовавшие аварийному случаю с гибелью человека, можно констатировать, что нахождение людей на маломерном судне в застегнутом спасательном жилете максимально повышает их выживаемость при падении в воду, ведь все погибшие были без спасательных жилетов.
 
  В целях профилактики гибели людей с использованием маломерных судов ежегодно работниками ГИМС Витебской области привлекается за нарушение Правил пользования маломерными судами к административной ответственности более 800 человек.
 
  Основными выявляемыми нарушениями при эксплуатации маломерных судов являются:
 
  - эксплуатация без спасательных жилетов;
 
  - эксплуатация без наличия удостоверения на право управления при мощности двигателя более 5 л.с.;
 
  - эксплуатация без регистрации судна;
 
  - эксплуатация без пройденного технического освидетельствования;
 
  - эксплуатация без соответствующего оснащения судна;
 
  - превышение пассажировместимости судна;
 
  - превышение допустимой мощности подвесного двигателя.
 
 
 
  Безопасность эксплуатации маломерных судов ещё зависит от выполнения технических требований, предъявляемых к таким судам.
 
  Зарегистрировать маломерное судно, владелец должен в течение 30 календарных дней со дня покупки маломерного судна или приобретения его на ином законном основании. Регистрации не подлежат гребные маломерные суда, грузоподъемность до 225 кг (эксплуатация подвесного двигателя на таких судах не допускается).
 
  До начала эксплуатации маломерного судна техническое освидетельствование проводится в течение 10 дней после его государственной регистрации и классификации, либо в день государственной регистрации и классификации при условии нанесения на маломерное судно регистрационного номера.
 
  Периодичность прохождения технического освидетельствования зарегистрированных маломерных судов:
 
  - для маломерных гребных судов, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска - 5 лет;
 
  - для маломерных судов с двигателем, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска - 3 года;
 
  - для иных маломерных судов и гидроциклов, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска - 2 года;
 
  - для маломерных судов, с года выпуска которых прошло 10 и более лет - 1 год.
 
  Эксплуатация маломерного судна без прохождения в установленные сроки и порядке технического освидетельствования запрещается.
 
  Согласно Правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок (п. 7 настоящих Правил), каждое маломерное судно должно эксплуатироваться в исправном техническом состоянии с необходимым комплектом оснащения (якорь, якорная веревка, швартовая веревка, водоотливное устройство (черпак), вёсла, спасательные средства (жилеты по количеству людей на борту), огнетушитель для моторных судов, фонарь, медицинская аптечка, ремонтная аптечка (для лодок из ПВХ).
 
  Также, согласно п. 9 Правил, предусмотрено, что судоводитель и лица, находящиеся на маломерном судне во время движения, должны быть в застегнутых спасательных жилетах.
 
  Информация о действующих законодательных актах, контакты территориальных участков ГИМС размещены по электронному адресу: https://gims.mchs.gov.by
 
 
 
  Не пренебрегайте надеванием спасательного жилета, он в разы повышает ваши шансы на спасение! Будьте осторожны и берегите себя, оказывайте помощь тем, кто попал в беду на водоёме!
Теги: 
Обычная версия
Настройки
Шрифт
Roboto
Times New Roman
Размер
А
А
А
Межбуквенное расстояние
Нормальное
Среднее
Большое
Цветовая схема
Черным по белому
Белым по черному
X