Происшествия, связанные с потерей устойчивости и опрокидыванием грузоподъемных кранов в 2024 году.

В текущем году в Госпромнадзор поступила информация о четырех происшествиях со стреловыми самоходными грузоподъемными кранами (далее – автомобильный кран), связанных с потерей их устойчивости и опрокидыванием.

 

Анализ материалов технических расследований показывает, что основной причиной вышеуказанных происшествий стал «человеческий фактор», выразившийся в нарушении требований промышленной безопасности к установке автомобильных кранов, производстве работ с отключенными приборами безопасности, отсутствии контроля лицами, ответственными за безопасную эксплуатацию автомобильных кранов, за действиями машинистов кранов (крановщиков).

 

14.08.2024 при проведении погрузочных работ произошло опрокидывание крана автомобильного КС-55727-С-12 (2022 года выпуска,).

 

Причиной  потери устойчивости (опрокидывание) крана

 

  • последующим повреждением металлоконструкций стрелы, стал провал грунта под передней правой опорой крана. В месте установки грузоподъемного крана в соответствии с проектом производства работ, проектом организации строительства линии подземных коммуникаций, а так же иные подземные сооружения не обозначены.

 

Согласно материалам расследования инцидент не имеет причин, связанных с техническим состоянием грузоподъемного крана, используемых при выполнении грузоподъемных операций, съемных грузозахватных приспособлений.

 

20.09.2024   при   производстве   работ   по реконструкции    тепловых

 

сетей произошло опрокидывание крана автомобильного КС-55713-1К-4 (2023 года выпуска).

Согласно    материалам    расследования    при  выполнении    работ

 

по подъему предварительно изолированных труб длиной 12 м потеря устойчивости автомобильного крана произошла в результате разрушения перекрытия тепловой камеры и провала правой передней

 

опоры крана во внутрь тепловой камеры. Повреждение металлоконструкций крана произошло в результате его падения.

 

Технических причин происшествия, связанных с техническим состоянием грузоподъемного крана, не выявлено.

 

Организационной причиной происшествия стало нарушение порядка производства работ с применением грузоподъемного крана, выразившиеся в не обеспечении надлежащего контроля за выполнением машинистом крана инструкций по безопасному ведению работ (инструкций

 

по эксплуатации), требований  проекта  производства работ

 

  • технологических регламентов в части запрета установки крана для работы на бетонное перекрытие тепловой камеры, надежность которого не проверена.

 

  • ходе расследования при изучении результатов расшифровки данных регистратора параметров было установлено, что машинист крана систематически нарушал требования по безопасному ведению работ, регулярно выполняя их с превышением номинальной грузоподъемности

 

крана до 200%, предварительно отключив ограничитель грузоподъемности.

 

15.10.2024 произошло опрокидывание крана автомобильного КС-55713-6К-3 (2012 год выпуска), на строительном объекте «Автомобильная дорога Р-99 Барановичи – Волковыск – Пограничный – Гродно».

 

При опрокидывании грузоподъемного крана были повреждены металлоконструкции стрелы крана и защитное ограждение моста, которое упало на маршрутное такси, движущееся под путепроводом. Пострадавших нет.

 

4

Согласно  акту  опрокидывание  грузоподъемного  крана  не  связано

 

  • его техническим состоянием. Причинами потери устойчивости стали: подъем груза массой, превышающей номинальную грузоподъемность при максимальном вылете стрелы; выполнение работ грузоподъемным краном

 

с не выдвинутыми балками выносных опор; отсутствие контроля со стороны лица, ответственного за безопасное производство работ, за правильностью установки грузоподъемного крана.

Обычная версия
Настройки
Шрифт
Roboto
Times New Roman
Размер
А
А
А
Межбуквенное расстояние
Нормальное
Среднее
Большое
Цветовая схема
Черным по белому
Белым по черному
X