Перевозка опасных грузов в период уборочной кампании

Уже в разгаре уборочная кампания и один из основных факторов, влияющих на уборку урожая, это бесперебойное обеспечение топливом сельскохозяйственной техники. Но даже в этот период не стоит забывать о безопасности перевозки опасных грузов. В обеспечении безопасности перевозки опасных грузов нет второстепенных требований, но есть нарушения, которые могут привести не только к большим штрафам, но и запрете на эксплуатацию транспортного средства.
Хочется напомнить нарушения, при которых эксплуатация транспортного средства запрещается:
- дефекты рамы, сцепного устройства, тормозной системы, видимые нарушения геометрии корпуса цистерны и их элементов;
- течи в соединениях трубопроводов и арматуры, потеки через уплотнения насосов, вентилей, задвижек, прокладки резьбовых соединений, заглушек и торцевых уплотнений, потеки и потери перевозимых жидкостей (материалов) через неплотности соединений цистерны и рукавов;
- видимые зазоры в местах крепления цистерны к раме (шасси) автомобиля, геометрическая деградация крепежных элементов цистерны, опор, стремянок;
- транспортное средство не прошло государственный технический осмотр и на него не получено разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении;
- транспортное средство не зарегистрировано в Госпромнадзоре или иных государственных органах, уполномоченных регистрировать транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов;
- отсутствует (или имеется с истекшим сроком) свидетельство о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов;
- водитель не имеет свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя;
- имеются неисправности системы автоматики и (или) аварийной сигнализации;
- нарушены сроки проведения проверок цистерн;
- нарушены требования к нанесению маркировки;
- изменения в конструкции цистерны выполнены без согласования с изготовителем, а в случае внесения в конструкцию изменения, влияющего на безопасность дорожного движения, – без документа, подтверждающего соответствие транспортного средства требованиям безопасности;
- имеются повреждения крышек загрузочных люков, их запоров и деталей уплотнения;
- на цистернах отсутствуют заземляющие устройства, предусмотренные эксплуатационной документацией, либо пунктом 58 Правил по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 17.05.2021 № 35.
Однако, учитывая длительный срок эксплуатации автомобильных цистерн и специфику сельскохозяйственных работ, необходимо постоянно обращать внимание на техническое состояние несущих и крепежных элементов цистерн, состояние шин, защищенность электропроводки, находящейся во взрывопожароопасных зонах автоцистерн, исправность заземляющих устройств и средств пожаротушения и обязательного использования системы информации об опасности (включение маячка оранжевого цвета, включение ближнего света фар и т.д.).
Все светлые нефтепродукты используемые в качестве топлива по своей природе являются легковоспламеняющимися, некоторые обладают ядовитыми свойствами, поэтому, при выполнении вышеуказанных работ необходимо строго соблюдать установленные правила перевозки опасных грузов и противопожарные мероприятия.